Пишу заметки об импорте/экспорте и о всем что с этим связано ;)
3 заметки с тегом

Поиск производителей

Создание частной марки Моцареллы Чистая линия

3 апреля 2014, 12:42

Дописал про опыт создания Private Label по моцарелле «Чистая линия». Один из самых интересных проектов, которые я делал. В этой работе, я описал особенности создания собственной торговой марки, какие этапы проходились, что приходилось иметь ввиду, чего нужно было достичь.

Скачать или посмотреть можно по этой ссылке.

Private label   Интересный факт   Поиск производителей   СТМ

Проблемы при импорте товаров из-за рубежа?

4 марта 2014, 16:53

Давно хотел написать статью о том, почему не стоит импортировать из-за рубежа.

Допустим вы нашли завод в другой стране, который производит нужный вам продукт, например сухое молоко. Как вам можно узнать можно ли с этим заводом работать?

Заводы производители за рубежом разные бывают, есть такие у которых все настроено, продажи постоянно идет, чуть ли не каждую неделю в Россию. У них отлажены процессы:

  • качества товара
  • нужного документооборота для растаможки в России
  • процесса отгрузки

У таких заводов все идет более менее гладко. В такие заводы делаешь предварительно заказ например за месяц, заказываешь транспорт, за день получаешь стандартный пакет документов, подтвреждаешь его, на следующей получаешь подтверждение об отгрузке и сканы оригинальных документов для таможенной очистки. Через 4 дня получаешь оригиналы по DHL, отвозишь брокеру, груз по приходу растамаживается 1-2 дня. Идеальная схема. И чаще всего она так и работает.

Но есть такие страны как Китай, Перу, Чили, Индия, африканские страны и так далее, которые так не могут работать.

Я не говорю, что в таких странах нету налаженной бизнес схемы, я говорю, что в таких странах есть заводы, раздираемые внутренними конфликтами и противоречиями, с слабо работающими безнес процессами, которые тем не менее работают, но делают это кое как.

Например, возьмем один гипотетический завод. У него куча своих проблем, а именно:

  • не хватает денежных средств, чтобы платить своим поставщикам
  • нет квалифицированных и мотивированных кадров
  • нету желания делать что-либо сверх какого-то норматива
  • качество продукции не дотягивает до стандартов
  • нету опыта работы с Россией (у которой свои требования к качеству товара и сопроводительным документам)
  • нету понимания слова «сроки»
  • нету чести

Начиная работать с таким заводом ты начинаешь иметь много-много проблем, о которых никогда не подозревал, начинаешь понимать что вешают каждый день лапшу, что всем на тебя наплевать:

  1. предоплату завод пускает на собственные нужны
  2. товар в срок не готовит
  3. первый раз узнает о русских стандартах качества и задерживает отгрузку
  4. первый раз слышит от русских сопроводительных документах и поэтому прислать их не может(а ты не можешь груз растаможить)
  5. через полгода после предоплаты заявляет, что товар не сможет поставить, но и вернуть предоплату не может
  6. на договор ему наплевать, и он слушать не хочет что он в чем-то виноват
  7. не отвечает на письма и звонки и все время находится в командировках
  8. объяснить в чем реально пробелма не может, но просит дополнительных денег на ее решения
  9. письма от поставщика «поют красивую песню», что все хорошо, «что он хочет взаимовыгодного сотрудничества», а на самом деле, он ничего не делает.
  10. поставщик вспоминает о тебе, только когда ему нужно денег

В итоге: ты в ужасной ситуации перед своими клиентами, зарекаешься с ними больше не работать, предоплата потеряна, ты понимаешь, что ты оказался козлом отпущения, и поставщику до тебя нет дела.

Вот таких поставщиков и ситуаций нужно избегать, проверяя историю работы фабрик, документы заранее, уменьшая предоплату, стараясь контролировать отгрузки на каждой ступени.
Этим я обычно и занимаюсь.

Поиск производителей   Размышления

Создание штрих-кода на продукты питания

18 февраля 2014, 14:44

Когда компания создает новый продукт за рубежом(например private label), то для продаж товара в РФ необходим штрих-код.

Шрихкод выдает единственная организация, которая называется ЮНИСКАН.
Для получения от Юнискана уникального номера штрих-кода необходимо вступить в ассоциацию, заплатив членский взнос. После вступления в Юнискан, вашей компании присваивается ваш собственный номер, и вы можете подавать заявки на получения индивидуальных кодов.

Процесс этот прост, вас попросят заполнить маленькую табличку, описав что за продукт будет продаваться вами, и в течение нескольких дней вам вышлют готовый номер штрих-кода, который вы можете начинать использовать.
Данный шотихкод будет состоять из 13 цифр и будет называться EAN-13. Этот цифренный штрихкод можно с помочью специальной программы (например BARcode studio и тому подобных), или специальных плагинов для WORD’а, Photoshop’а перевести в шртрихкод, который будет считываться сканером на кассе магазина или на  приемке товара в магазин.

Кроме того, любой человек увидев штрихкод, может ввести его номер на сайте Юнискана и увидеть какой какой организации он принадлежит и даже найти ответственное лицо(email) и связаться с ним.

Это кстати еще один способ искать производителей, например найдя фотографию продукта и, не понимая кто производитель, можно просто ввести на сайт Юнискана штрихкод и найти и компанию, и даже иногда нужное контактные лицо.
Лично у меня такое 1-2 раза получалось. :)

Интересный факт   Поиск производителей