Пишу заметки об импорте/экспорте и о всем что с этим связано ;)

CMR-ка(часть 2)

17 декабря 2013, 18:12

Продолжаю повествование о СМР-ке.

Обычно когда идет международная перевозка среди транспортных документов товар сопоровождает СМР-ка, как договор перевозки, а так же TIR (как документ гарантии оплаты таможенных платежей (о нем в другой статье)).

То есть обычно идут эти два документа (тир и смр), но когда идет товар на экспорт возможна только СМР-ка, без ТИРа. Все зависит от требований брокера и таможни в стране получения товара, при импорте, когда мы слушаемся требования русской таможенной службы ТИР необходим (как самая удобная гарантия оплаты таможенных платежей), а когда мы экспортирует из России в Эстонию можно ехать и без ТИРа.

Так как эта статья о СМР, то о ней и продолжим. СМР обычно идет на специальном бланке, в котором 29 полей. Можно иметь ввиду, что СМР не обязательно должно быть на спец бланке, СМР можно так же просто распечатывать на обычном принтере, на обычной бумаге А4 (наличие спец бланка не обязательно), кроме того ввреху СМР обычно идет ее номер, который тоже не является обязательным для нее, то есть его может и не быть, а когда ты распечатываешь СМР-ку на принтере, то его и не будет. Или можно самому дописать этот номер «из головы» согласно своим представлениям о прекрасном.

Так же нужно знать, что СМР-ки заполняются как на компьютере, так и от руки любым понятным подчерком, обычно на английском языке (латинницей), чтобы всем участниками перевозки и проверяющим органам было ясно о чем в ней идет речь.
Но если перевозка идет, например, не международная, а местная, например из Литвы в Литву, то насколько я знаю она заполняется на литовском языке, нет смысла ее делать на английском :)

Правила заполнения СМР, возможно нет смысла озвучивать, так как они в достаточном количестве есть в интернете, тем не менее, можно добавить дополнительные факты о смр.
При составлении (набивке) СМР пропечатывается в поле 16 перевозчиком (как участником перевозки), а так же отправителем груза, получая на себя две печати, эти печати условно подтверждают «груз сдал перевозчику», «перевозчиком груз принят». По прибытии в страну назначении и выгрузке груза, в СМР ставится печать получателя груза, как бы говоря «груз принял доставленным».

Так же на смр могут стоять дополнительные печати, такие как «скоропортящийся груз», «переадресовано с разрешения товароотправителя», печати таможни.
Так же все исправления заверяются печатями. Вот и все. Возможно будет и третья часть.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное